МКОУ Писеевская СОШ
УР, Алнашский район, д. Нижний Сырьез, пр-д Молодежный, 3
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Писеевская средняя общеобразовательная школа.

    МКОУ Писеевская СОШ

    полное и краткое (при наличии) наименование школы

              Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

              Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами четырех уровней образования:

          -   первый уровень – дошкольный, нормативный срок освоения 5 лет;

                -  второй уровень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года;

                -  третий уровень – основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет;

           - четвертый уровень – среднее  общее образование, нормативный срок освоения 2 года.

    Укажите основную информацию о школе. Примерно от 200 до 300 символов. 

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Алнашского района Удмуртской Республики учреждено 12 октября 1886 года  по инициативе священника Больше-Кибьинской церкви А.Заворухина на территории деревни Писеево  и представлено на утверждение в Вятской Епархиальный Училищный Совет от 18 октября 1886 года за №59.  Первым заведующим школой был основатель Александр Николаевич Заворохин, законоучителем – дьякон Георгий Васильевич Трифонов, учителем – Павел Александрович Заворохин. В первый год обучения учащихся было: мальчиков – 17 и 1 девочка.(Основание: справка Государственного архива Кировской области).  Учреждение являлось трехклассной церковно-приходской школой  и было организовано в частном доме. Обучение велось только на русском языке и было платным. Более 70 детей посещало эту школу из всех окрестных деревень. Ходили сюда дети из Писеева, Нижнего Сырьеза, Старого и Нового Березняка, Чежебаша, Оркино и Горюново. Очень мало в то время было образованных женщин и девушек. Так, в 1888 году в Писеевской школе обучалось всего пять девочек, а в 1908 году и того меньше – две. Большинство учителей были выходцами из купеческих семей. Из простой крестьянской семьи работал Макаров Д.М. из Бемыжа.

     Были в обиходе жесточайшие, а по тем временам самые обычные, внутришкольные законы, когда в воспитательный и учебный процесс обязательно входило телесное наказание провинившихся учеников. Розги, деревянные линейки и горох, на котором детям приходилось иногда простаивать на коленях даже по часу и больше – вот первые и непременные атрибуты школы тех времен.

    За учебу своих детей родителям приходилось платить деньги, и деньги немалые. И это была одна из главных  причин того, что большинство детей крестьян не имели возможности учиться. Но и те,  кому посчастливилось получить хотя бы какое-нибудь образование в школе, не могли продолжить учебу в высших учебных заведениях. Только один человек – П.Д. Горохов, выпускник 1904 года, сумел поступить учиться в Елабужское двухклассное церковно-приходское училище, да и благодаря тому, что его отец был в то время лавочником и в кармане водились кое-какие деньги. Это и помогло Горохову получить образование.

    В эти годы у Писеевской школы не было даже своего здания, и заниматься приходилось поочередно в избах крестьян. С 1930 по 1934 год дети занимались в домах раскулаченных Белоусова, Кашиных. Только в 1934 году под руководством Н.Е. Конюхова было построено новое здание школы из кулацких домов.  В 1936 году школа получила статус семилетней.

    Все преобразования в деревне свершились только благодаря самоотверженному труду людей, населяющих эти места. Неустанным трудом таких крестьян, как Павел Журавлев, Иван Захаров и многих других в 1929 году в деревне Писеево был основан колхоз имени Ильича. Постепенно этот колхоз поднялся на ноги, окреп. Немало статей об укреплении экономики молодого коллективного хозяйства, о жизни колхозников и их работе было напечатано в газете «Удмурт Коммуна»,  а статьи писал учитель А.А.Ходырев – отец известного удмуртского поэта и прозаика Германа Ходырева.

    В предвоенные годы в Можгинском педучилище получили педагогическое образование  еще несколько человек. Это М.И.Кузнецова, Г.А. Кузнецов, Д.П.Кашин и Е. Н.Королев. Они и стали основным костяком педагогического коллектива Писеевской школы.

    Только-только начали крестьяне вставать на ноги, начало крепнуть хозяйство, дети стали ходить в школу и получать надлежащее образование, как на нашу стану напала фашистская  Германия. Многие учителя и выпускники школы ушли на фронт. Среди них были Н.В. Загуменов, А.С. Воробьева, Д. М. Трушков и другие. Многие не вернулись в родные края – погибли на полях сражений Великой Отечественной. Вечная память учителям Писеевской школы Г. П. Петрову, М.С. Костомарову, А.А Ходыреву, В.Г. Заболоцких, М.П. Шабалину, М.С. Корневу, Р.С. Костомарову, В.С. Корневу, отдавшим свои жизни за свободу и независимость нашей Родины.

    Трудно приходилось в военное лихолетье не только на фронте, но и здесь, в тылу. В школе учительствовали одни женщины и молоденькие девушки. Неимоверно трудно было им, но они всегда старались дать максимум знаний своим ученикам, воспитать в них самые светлые чувства – любовь к родной земле, советским людям, ненависть к войне. Директором школы в те годы была А.А. Бабошина. В 1942 году по выполнению всеобуча в своем донесении  в Пычасское РОНО она пишет:

     «…В начале учебного года все дети посещали нашу школу, потом с наступлением холодов 9 человек отсеялось из-за отсутствия  теплой одежды и обуви…

    …Для остронуждающихся был организован среди колхозников сбор теплой одежды и платья.  Собрав некоторые вещи, сумели все-таки одеть двоих ребят и возвратить их в школу. Через сельпо достали материалы на 2 пальто, купили 3 пары лаптей. И этим  дали  возможность ходить в школу еще двоим ученикам. Остальные двое заболели, а двоих последних обучаем непосредственно у них дома. Один из них завтра должен явиться в школу.

       С 15 ноября организованы горячие завтраки. Открыто общежитие  для мальчиков, с 14 ноября открыли  для девочек.  Для того чтобы помочь детям прилично обуться, организовали при школе кружок обучения плетению лаптей».

    Вот так они и жили – учителя и ученики Писеевской школы в годы минувшей войны. Много горя пришлось испытать  жителям деревень за эти четыре года. Только из Писеева ушли на фронт 135 мужчин. Из них вернулись домой только 37 человек. Остальным же 98 солдатам уже не суждено было вновь увидеть родные места,  свои дома, жен и детишек.

    С 1945 по 1957 годы при Писеевской школе работал детский дом, в котором жили 120 воспитанников. Среди них было много детей, эвакуированных из занятых фашистами западных областей Советского Союза, сирот, оставшихся без матерей и отцов, которые погибли от пуль фашистских захватчиков.

    Все учителя старались стать для них настоящими друзьями, заменить им родителей, помочь забыть те ужасы войны, которые они видели своими глазами и не могли забыть до сих пор.

    В 1948 году под руководством директора Широких А.Л. для школы построено здание в 5 комнат.

    В годы директорства А.Л. Широких школа стала настоящим культурным центром  деревни. Неплохих успехов добился школьный коллектив из года в год, занимая ведущие позиции  в области учебно-воспитательной и культурно-просветительной работы  в деле воспитания подрастающего поколения во всем Пычасском районе. Большое значение придавалось культурному досугу колхозной молодежи. Учителя с молодежью ставили в деревнях различные концерты, спектакли, готовили другие массовые мероприятия.

    Под руководством учителей биологии А.И. Захаровой и А.Г. Новиковой пришкольный земельный участок был превращен в  цветущий  сад. Что  только не росло на этом участке площадью в 2 гектара! Яблони, вишни, кусты смородины манили к себе.

    В 1957 году пост директора школы занял И.Г. Багратионов. Это под его руководством при активном участии учителей был проведен капитальный ремонт школьного здания. В этом же году школа получила статус 8-летней.  Был открыт краеведческий музей, инициатором которого был Е.Н.Королев.  Ефим Никитич  ветеран войны,  учитель, директор и завуч Писеевской школы, инициатор открытия памятников в наших деревнях, художник. Он  лично организовал сбор экспонатов для музея, вел летопись школы, устраивал для школьников поездки по местам боевой славы нашей страны, выступал на собраниях. В год столетия со дня рождения В.И. Ленина наш музей был поощрен за хорошую организацию сбора краеведческого материала и содержательность экспонатов.

    С 1969 по 1973 годы директором Писеевской школы был  Сорокин Д.С.,  здание школы к тому времени обветшало.  Крыша начала протекать, полы – гнить. Нижне-Сырьезская школа тоже пришла в негодность. Невозможно было учиться из-за холода. Нужен был капитальный ремонт. Поэтому на одном из партийных собраний Сорокин поднял вопрос о строительстве новой типовой кирпичной школы, чем постоянно отремонтировать старую. Ведь такие школы уже были построены и в Алнашах, и в Удмурт Тоймобаше.   Начал интересоваться, расспрашивать специалистов, готовить документацию. Для этого специально купил вещмешок. Пока собирал  документы по строительству, износил  этот мешок до дыр. Документацию собирали вместе с председателем колхоза имени Ильича Сыропятовым П.Н.  Но разрешение на строительства так и не дали, потому что сгорела Варзи-Ятчинская школа и проект забрали на внеочередное сторительство школы в Варзи-Ятчах.  И только когда первым секретарем райком партии стал И.Н. Колесников, он дал разрешение на стройку, вернул документацию и выхлопотал в бюджете республики средства на строительство. Если бы Иван Николаевич не был родом из деревни Писеево, неизвестно, когда бы нам выпало такое счастье работать и учиться в новой школе.  Директором была уже Нина Ивановна Яковлева. Ей пришлось заново  собирать документацию на новую  школу. С 1977 по 1979 годы строилось новое типое здание из кирпича и железобетона на территории деревни Нижний Сырьез.  Прорабом  стройки был житель Михайлов И.П.

    В 1975 году школа получила статус средней общеобразовательной школы.

    В 1985 году директором Писеевской школы назначили Ильина И.М.. Он внедрил множество новшеств в процесс деятельности школы. Например, разработал систему самообеспечения школы овощами. Потом его систему переняли в районе, в республике и даже в России. Но все это не было документально зафиксировано, делалось все на практике, поэтому имя Ильина оставалось известным только в нашем районе. В те годы редкие руководители осмеливались проявлять инициативу и добиваться воплощения в жизнь своих идей.  Илья Михайлович же сумел найти подход и к местной администрации, и  к районной,  и даже к республиканской. На 100-летие школы колхозом имени Ильича были выделены  комбайн «Нива», трактор ДТ-75 и 50 тысяч рублей на приобретение сельскохозяйственной техники. Сельхозпредприятие крепко стояло на ногах. Илья Михайлович  взял у колхоза для школы землю в аренду,  приобрел сельскохозяйственную технику, построил мини-ферму. Для хранения техники были  построены теплый гараж на три единицы техники и открытая площадка для сельскохозяйственных машин. Школа получила статус  Здесь начали обучать на тракториста - машиниста и оператора машинного доения. Школа начала занимать первые места по производству овощей и обеспечивать продуктами не только себя, но и другие школы. На  зарабатанные   от продажи овощей, молока, творога и масла средства приобретали

    С 1992 года директор Писеевской школы – Петров В.П. Начало его деятельности совпало с годами перестройки. В школе были сохранены машинно-тракторный парк и сельхозтехника.  Мини-ферму пришлось закрыть. С честью продолжаются аграрные традиции предыдущего директора Ильина И.М. по самообеспечению продуктами питания. Школа выращивает картофель, капусту, свеклу, лук, томаты, морковь, зерновые, травы, ягоды.

     Под руководством Владимира Поликарповича внедрены в учебный процесс новые развивающие системы обучения Л.В.Занкова, В.В. Давыдова-Д.В. Эльконина, методика скорочтения А.М. Кушниру. Важная часть этих систем – это отношения учителя и ученика. Это доверительные отношения на уроке, простор индивидуального развития, выражения личного опыта детей, атмосфера сотрудничества, творческой свободы, возможность каждому участвовать в учебном процессе. Также  с 1994 года  открыты 2 группы (для детей до трех лет) по программе «Раннее ненасильственное надомное развитие»

    С 1993 года школа стала юридическим лицом.

    В 2000 году создан любительский театр моды «Бурдо-бурдо» с этононаправлением. Под руководством Аристарховой А.Н. дети стали участвовать и занимать призовые места в Республиканских конкурсах, на Международных фестивалях в Мордовии(2005г.), Эстонии(2006г). Анжелика Николаевна – талантливый организатор, умеет привлечь на свои мероприятия профессионалов и мастеров своего дела как из Республики, соседних регионов, так и из-за рубежа. В 2009 году на базе школы организовала встречу с французским фотографом и журналистом Пьер Жан Мужином и доктором филологических наук С.Едыгаровой – Монтель. Эта встреча дала возможностьузнать о нашей школе даже в дальнем зарубежье, а учащимся школы узнать об образовательной деятельности во Франции.

    Образование и формы обучения

    Образовательные программы реализуются Учреждением в дневной очной форме обучения. Возможны другие формы получения образования: очно- заочная, заочная, семейная, самообразование. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении и детей- инвалидов проводится на дому или в форме инклюзивного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования.

    Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная стратегическая цель Программы развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения Писеевской СОШ: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:

    1. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и муниципалитета, как фундамента успешности и качества жизни.
    2. Создание образовательной среды для формирования личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека:

    -информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем и задач деятельности);

    -коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

    -самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

    -самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

    1. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
    2. Привлечение молодых специалистов.
    3. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    4. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
    5. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie